Семейная школа целомудрия и нравственно-эстетического развития девочек

8 (951) 792-41-81

info@yaledi.ru

Для родителей

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ФИЛЬМЫ ДЛЯ ПАП И МАМ

  1. Золотые руки (одарённые руки) 2009 – для мам.

 http://god-tv.ru/%D0%9E%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8-Gifted-hands-%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD

По мотивам реальных событий. История чернокожего паренька Бена Карсона, родившегося в бедной семье, которому благодаря упорному труду удалось получить образование и стать известным нейрохирургом. Не последнюю роль в этом сыграла самоотверженная поддержка его матери, которая вырастила сына одна…

Фильм основан на истории жизни всемирно известного нейрохирурга Бена Карсона.

  1. Огнеупорныйдля пап.

http://god-tv.ru/Огнеупорный%20Fireproof%202008%20смотреть%20онлайн

Заходя в горящий дом, капитан Калеб Холт действует по-старому правилу пожарных: «Никогда не оставляй товарища в беде». Приходя домой, где его ждёт жена, чувства к которой давно угасло, он живёт по своим собственным правилам. На работе Калеб всегда спасает других, но как ему спасти свой брак?

  1. Отважные – для пап.

Четыре бравых полицейских привыкли жить на острие ножа, каждый день сталкиваясь с новыми опасностями и рискуя собственными жизнями во имя закона. Однако рано или поздно каждый из них сталкивается с самым сложным испытанием, куда более рискованным и трудным, чем ежедневные перестрелки — отцовством. Приняв этот непростой вызов, героями предстоит узнать, что значит быть не только отличным копом, но и отличным отцом.

  1. Противостояние гигантам – для пап.

http://god-tv.ru/Противостояние-гигантам-смотреть-онлайн

В фильме рассказывается история христианской школьной футбольной команды и их тренера, отчаявшегося неудачными игровыми сезонами несколько лет подряд. Его игроки безразличны и жизнь его семьи на грани развала. Евангельское послание ясно представлено в этом фильме через тренера, который боролся с гигантами разочарованиями и отчаянием в реальных жизненных ситуациях, в его личной и деловой жизни.

  1. Маховое колесо – для пап.

http://god-tv.ru/%D0%9C%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE-Flywheel-%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD

  1. Восхождение – для пап.
  2. Чтобы сделал Иисус – для пап.
  3. Открытки для чуда – для мам.
  4. Командный пункт (или Комната войны) — 2015 – для мам.
  5. Благословите женщину – для мам.
  6. Когда любви не достаточно: История Лоис Уилсон 2010 – для мам.

Фильм основан на реальных событиях и повествует нам историю великой, но проблемной любви между Лоис Уилсон и её мужем. Проблемной, потому, что Билл, которого Лоис любила всем сердцем, спивался у неё на глазах. С этой несчастной пары и берёт своё начало клуб анонимных алкоголиков…

  1. Обет верности – для мам и пап.
  2. Невидимая сторона -2009 — для мам и пап.

Реальная история игрока в американский футбол команды Baltimore Ravens Майкла Оэра. Оставшийся без крова молодой афроамериканец взят под опеку зажиточной семьёй. Жизнь в новом окружении полностью меняет судьбу замкнутого подростка, помогает реализовать свой потенциал. Поступив в университет штата Миссисипи, он играет в студенческой команде и познаёт скрытую сторону спортивной игры, учится стратегии и тактическому анализу. Знание того, что в игре зачастую именно мозг побеждает мускулы, вскоре поможет попасть Майклу в профессиональную лигу. Фильм основан на реальных событиях.

  1. Сарра в поисках счастья – 1991 – 3 серии

Прекрасная трогательная история о триумфах и превратностях судьбы. Первый фильм из трилогии «Сара в поисках счастья».

На рубеже 19-го и 20-го веков овдовевший фермер из Канзаса Джейкоб Уиттинг (Кристофер Уокен), оставшийся с двумя детьми, помещает в газету объявление о том, что ищет себе новую жену. Прочитав объявление, жительница штата Мэн Сара Уитмен (Глен Клоуз) решает оставить налаженную жизнь и свой дом на берегу моря, чтобы посвятить себя новой семье и стать верной женой и любящей матерью. Жизнь много раз проверяла ее на прочность и Сара знает, что готова к любым испытаниям.

  1. Чудеса с небес 2016

Удивительная история, в которую невозможно поверить, не увидев собственными глазами. Когда кажется все потеряно, и впереди только боль и отчаяние, небеса дарят надежду тем, кто верит.

Фильм основан на реальных событиях.

  1. Приют для Энни

Медсестра по уходу за новорожденными привязывается к ВИЧ-инфицированному младенцу, девочке, от которой отказалась мать, и решает удочерить ее. Но оказывается, что найти няню, которая согласилась бы ухаживать за таким ребенком, непросто. А тут еще и возвращается мать

20 КНИГ, КОТОРЫЕ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ПРОЧИТАТЬ ДЕТЯМ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДЕТИ ВЫРАСТУТ.

ЭЛИОНОР ПОРТЕР «ПОЛИАННА»
Хорошая книжка о том, как с оптимизмом смотреть на все жизненные неурядицы и находить радость даже там, где другим не пришло бы в голову ее искать. Маленькая Поллианна — сирота, живет у суровой тетки, но при этом умудряется весь городок заразить счастьем и желанием играть в свою замечательную игру.

ДЖЕЙМС КРЮС
«ТИМ ТАЛЕР, ИЛИ ПРОДАННЫЙ СМЕХ»
Это фантастическая повесть о мальчике, который променял свой смех на богатство, но не стал от этого счастливым. Тиму пришлось пройти много испытаний, в которых он нашел верных друзей и вернул свое настоящее богатство.

АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
«ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»
Цикл повестей о Волшебной стране начинается с книги «Волшебник Изумрудного города». Несмотря на то что первая книга была написана по мотивам истории о стране Оз, мир, созданный Волковым, оказался богаче и увлекательнее.

ЭДУАРД УСПЕНСКИЙ
«ГАРАНТИЙНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
Чудесная сказочная повесть о маленьких человечках, которые живут в бытовых приборах и ремонтируют их, пока действует гарантийный срок. У каждого крошечного мастера свой особенный характер, и поневоле задумываешься, как выглядит человечек, который живет в твоем компьютере.

ПАВЕЛ БАЖОВ
«МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА»
Сказы Бажова, как уральские горы, исполнены суровой красоты. Здесь жизнь трудна, но и в ней есть место честности, благородству. За доброту и мастерство награждает людей Хозяйка Медной горы. Особая ценность сказов — богатый и красивый язык.

НИКОЛАЙ НОСОВ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ»
В Цветочном городе живут коротышки. Это крошечные человечки, для которых лужайка — настоящий лес. В спокойную и размеренную жизнь постоянно вносит хаос озорной Незнайка.

ЖЮЛЬ ВЕРН «ДЕТИ КАПИТАНА ГРАНТА»
Книга об увлекательных приключениях англичан, которые совершают кругосветное путешествие, разыскивая потерпевшего кораблекрушение капитана и его матросов. Действие разворачивается на нескольких континентах, что позволяет автору рассказать много интересных вещей о людях и животных, которые там обитают.

ВАЛЕНТИНА ОСЕЕВА «ДИНКА»
История о трогательной дружбе девочки из приличной семьи и маленького бродяги. Начало XX века, на волжской даче лето. Непоседливая Динка, пытаясь помочь людям, все время попадает в разные приключения, но за ней присматривает и выручает ее из переделок рано повзрослевший мальчик Ленька.

ЕВГЕНИЙ ШВАРЦ
«СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»
В этой сказке наш любимый волшебник Евгений Шварц рассказывает детям об очень взрослой истине — ценности времени. Если будешь относиться к нему небрежно и тратить попусту, сам не заметишь, как превратишься в старичка и будешь сожалеть о том, чего не успел сделать в своей жизни. Хеппи-энд прилагается.

КИР БУЛЫЧЕВ «ПУТЕШЕСТВИЕ АЛИСЫ»
Папа маленькой Алисы Селезневой работает космобиологом и берет дочку в экспедицию. Вместе они собирают на других планетах удивительных животных для земного космозоопарка. Алиса оказывается очень полезным участником экспедиции. Некоторые загадки Вселенной легче даются маленьким девочкам. Например, приручить Говоруна и разгадать тайну Третьей планеты.

ФЕЛИКС ЗАЛЬТЕН «БЭМБИ»
Замечательная книга о взрослении маленького олененка. История об окрытии мира, его радостях и трудностях, о настоящем горе и настоящей победе. Одушевляя зверей, Зальтен открывает детям царство леса, учит сопереживанию и стойкости, способности посмотреть на мир другими глазами и никогда не сдаваться.

МАРИЯ ПАРР «ВАФЕЛЬНОЕ СЕРДЦЕ»
Добрая и атмосферная книжка о детстве в норвежском хуторе. Детям будет интересно послушать о приключениях сверстников, а родителям на несколько минут вернуться в то время, когда солнце светило ярче, деревья были выше и идти спокойно было невозможно — ноги скакали сами по себе, а бабушка готовила замечательные вкусности, чтобы порадовать внуков.

ВИЛЬГЕЛЬМ ГАУФ «КАРЛИК НОС»
За несдержанность и грубость злая ведьма превращает мальчика Якоба в уродливого карлика. Ему приходится пройти через много испытаний. Только научившись быть терпеливым, добрым и трудолюбивым, он понимает, как вернуть себе нормальный облик. Несомненное достоинство книги — яркие, запоминающиеся описания.

АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»
Это одна из тех редких книг, с которыми знакомятся в детстве, проносят с собой сквозь годы и каждый раз находят в ней все новые и новые смыслы. Книга, которая взрослеет вместе с ребенком.

ПЕТР ЕРШОВ «КОНЕК-ГОРБУНОК»
Задорная, немного задиристая сказка в стихах о младшем сыне Иване и волшебном Коньке-Горбунке заставляет улыбаться не только детей, но и взрослых. Благодаря красоте и точности слова, сказка воспринимается легко. Ну а для устаревших слов всегда есть поясняющие сноски. И добро, разумеется, торжествует.

СЕЛЬМА ЛАГЕРЛЕФ
«ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НИЛЬСА
С ДИКИМИ ГУСЯМИ»
За злой нрав гном превращает мальчика Нильса в крошечного человечка. Тот путешествует по родной стране, с ним случаются разные приключения. В пути Нильс учится быть смелым, честным и верным своему слову.

АНТОНИЙ ПОГОРЕЛЬСКИЙ «ЧЕРНАЯ КУРИЦА, ИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ»
Грустная история о том, как добрый и умный мальчик, получив невиданное для ребенка богатство — волшебное семечко, становится злым, заносчивым и предает своих друзей.

РОАЛЬД ДАЛЬ
«ЧАРЛИ И ШОКОЛАДНАЯ ФАБРИКА»
Это волшебная история о шоколадной фабрике, в таинственных недрах которой изобретаются невиданные сладости. И, конечно же, о чудаке Вилли Вонке, который наказывает капризных и непослушных детей и вознаграждает доброго и щедрого мальчика Чарли.

АНДРЕЙ НЕКРАСОВ
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАПИТАНА ВРУНГЕЛЯ»
Плавание яхты «Беда» — это веселые, порой абсурдные приключения, в непростые моменты которых герои не опускают руки, ищут и находят остроумные решения, какими бы нелогичными те ни казались.

СЕРГЕЙ АКСАКОВ «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»
Красивая история о красавице и чудовище, о верности своему слову, доброте и любви. Эту сказку на тысячи ладов пересказывают в самых разных вариациях, но ни одна не звучит так лирично, красочно и по-родному, как та, что написана Аксаковым в середине XIX века.

ЗАЩИТА ЦЕЛОМУДРИЯ ДЕВОЧКИ НОЧЬЮ.
У девочек очень чувствительная психика, они сильно реагируют на различные, как положительные, так и отрицательные ситуации, особенно во время становления у них менструального цикла. У девочек от природы беспокойный ум. Они много представляют себе, воображают, фантазируют, влюбляются. Они более восприимчивы к воздействию астральных сущностей, т.к. у них более тонкое и чувствительное тонкое тело. Поэтому девочки, больше, чем мальчики нуждаются в защите, особенно тонкой и невидимой для обычного глаза. Если не знать этого и не стараться оберегать дочку, то это влияет на её целомудрие, разрушает его. Поэтому предлагаю вам несколько простых и практичных советов по защите вашей дочери.
1. Мама девочки расчёсывает ей на ночь волосы. Гладит её по голове. Это успокаивает ум девочки.
2. Папа и мама целуют дочь в лоб. Район третьего глаза – это место ума. Недаром, когда есть беспокойство, ребёнок подставляет нам лоб.
3. Папа на ночь должен выслушивать дочку, чтобы избавлять её от беспокойств. Так он учит дочь открывать сердце будущему мужу.
4. Мама поёт ей колыбельные или рассказывает правильные сказки.
5. На ночь мама вместе с дочкой, по возможности, должны, читать защитные молитвы или мантры.
6. Голова не должна располагаться на север.
7. Постель не должна быть в местах разломов. Обычно кошки не ложатся в этих местах.
8. У изголовья иконы или положительные картинки природы.
9. С 21.00 девочка должна спать, т.к. с этого времени восстанавливаются репродуктивная и гормональная система, а также увеличивается выработка мелатонина (гормона сна), одной из функций которого является восстановление гормонального фона.
10. На ночь, желательно, пить молоко для успокоения ума, достаточно даже ложки.
11. Никогда не кладите девочек спать голенькими.
12. У девочки должна быть ночная рубашка, желательно, длинная, лучше с обережными узорами. Было бы не плохо, если у вас нет предрассудков, укладывать девочку в чепчике. Ведь не зря наши бабушки спали в них. Это не давало уму улетать, и девочка могла спать спокойно и умиротворённо.
13. Постель должна быть постельных тонов со спокойным рисунком.
14. Обязательно нужно избавлять девочку от паразитов. Есть паразиты, которые активизируются именно ночью.
15. Нужно знать, что находится за стеной у соседей, в том месте, где находится кровать дочки. Если за стеной спальня и там происходит регулярное общение мужчины и женщины, то на целомудрие вашей девочки это будет тоже влиять, т.к. стена не является препятствием для сексуальной энергии.
16. Девочка должна спать в комнате с включенным ночником, если она спит одна. Не забывайте об астральных сущностях.
17. Если вы с мужем живёте в одной комнате с дочерью и ваши отношения с ним проходят в этой же комнате, то обязательно заведите на подоконниках цветы, они поглотители сексуальной энергии. В этом же случае, желательно, во время ваших отношений с мужем, ставить под кровать стакан с водой. Вода тоже забирает на себя эту информацию. Потом её можно вылить в цветы.

ПУСТЬ У ВАШИХ ДОЧЕК БУДУТ ТОЛЬКО ПРИЯТНЫЕ СНЫ И МНОГО ЦЕЛОМУДРИЯ.
Яцемирская Наталья, руководитель школы целомудрия и нравственно-эстетического развития девочек «Я ЛЕДИ» Челябинск, психолог, гинеколог, организатор Всероссийских Зимних и Летних встреч девочек.

 

Знаете разницу между тем, как хвалить мальчика и девочку?

Девочек не надо хвалить за сделанное. Вы способствуйте ее деградации. Если девочку хвалить за то, что она сделала: очень вкусно, очень красиво — в итоге формируется такое, что признание мне придет только за мои заслуги. Признание мне придет только за то, что я сделала. Это уничтожающий женщину принцип.
Показать полностью..

Здоровое положение вещей – я достойна любви, потому что я есть, потому что я — умница, потому что я — хозяюшка, потому что я — помощница, потому что я — принцесса, потому что я — фея на кухне. Вот тогда у женщины здоровая психика, потому что одобряют ее саму природу, т.е. чтобы мне получить любовь, надо просто остаться собой. Вот в чем принцип воспитания девочки. Если вы начинаете ее хвалить за заслуги, то она сразу начинает думать: меня саму хвалить не за что, любовь я могу только заработать, будут заслуги – будет любовь.

Мальчики – полностью наоборот. Абсолютно диаметрально. Мамы очень любят говорить: ты у меня такая прелесть, такой умничка, такой молодец. Вроде бы хорошо. На самом деле, только способствуете деградации мужчины, потому что ему мерещится, что он сам по себе хороший. А мужчине хорошо, только если он чего-то достигает.

Поэтому чтобы мальчика побуждать к тому, чтобы он совершенствовался и чувствовал себя счастливым в итоге, ему надо говорить о его заслугах: очень красиво сделано, очень здорово, очень умело. Мальчику все эти ласковые слова нужны в меньшей степени, потому что его природа развиваться. Ему нужна похвала за то, что он достиг.

Вместо того, чтобы сказать: заинька, солнышко, — для мальчишек постарше очень важно, чтобы вы их самолет показывали, сделанный из лего, всем приходящим гостям. Это важнее чем все солнышки, лапоньки, заиньки. «Посмотрите что он сделал, угадайте кто это сделал. Правильно, это Алешка сделал, это сын мой», — это гораздо большая похвала, больший стимул для мальчика.

А девочка не станет лучше, если ее супом угощать весь район. Она просто поймет, что она должна упахаться за всю жизнь, и район кормить супом. Она не заслужит больше никогда любви, пока всех супом не накормит. Вот будет её идея, и угробится.

  1. КАК СОСТАВИТЬ ТЕРАПЕВТИЧЕСКУЮ СКАЗКУ ДЛЯ РЕБЕНКА?В мире существует огромное количество сказок. Однако, читая книгу за книгой вы, вероятно, уже заметили, что сюжеты некоторых из них удивительно напоминают друг друга. Более того, исследовав их содержание подробнее, фольклористы обнаружили, что сказки, как правило, имеют схожие элементы из которых и складывается нить повествования.
    Показать полностью.. Используя эти литературные кирпичики, вы можете заполнять их по своему усмотрению и сочинять собственные сказки для себя и своих детей. Ну а если еще и вложить туда поучительную мораль и сделать главного героя, похожим на своего малыша, то сказка получится не только интересной, но еще и полезной. Впрочем, обо всем по порядку.Сказки – прекрасный способ донести до своего ребенка какую-то мысль. Слушать родительские нравоучения о том, что зубы надо чистить два раза в день — скучно. Другое дело, если родитель расскажет захватывающую историю о злобном мохнатом кариесе, который строит норки в зубах ленивых малышей. Таких бытовых историй может быть целая куча на каждый случай жизни. Способна терапевтическая сказка исправлять и более сложные ситуации – вселять уверенность, учить дружбе, принятию и терпению. Но что делать, если ваш литературный талант находится в спящем состоянии? Для этого достаточно воспользоваться готовым конструктором сказок.Основные элементы терапевтической историиНачать можно со стандартной схемы волшебной сказки: «Герой, похожий на малыша, идет решать идентичную проблему, обретает друзей, навык и волшебное средство с помощью чего побеждает злодея». Если размахнуться, то этого достаточно для создания эпического произведения, но для обычной сказки на ночь не надо особых подробностей описательного характера. Скажем, если вы не можете придумать, что случалось по дороге с главным персонажем, достаточно общей фразы «долго ли, коротко ли, а пришел наш герой…». Ребенок будет рад, если он сможет сам добавлять какие-то детали.Для этого, например, его можно специально подталкивать дополнять вашу историю: «Может быть, к подножью огромной горы? Или к избушке на курьих ножках?» И пусть ребенок сам скажет, куда же отправился его протагонист. Чем больше он включается в сочинение сказки, тем больше она ему нравится и тем лучше она работает. Главное – это соблюсти некоторые правила:

    Главный герой всегда имеет элементы схожести с ребенком. Ему должен нравиться тот же цвет одежды или герой мультфильма, у него должна быть схожая комплекция и схожая проблематика. Это может быть его любимое животное или какой-то сказочный персонаж: эльф, фея, трансформер-бакуган или кто угодно еще.

    2. Для героя необходимо создать безопасное волшебное пространство. Не все дети готовы слушать сказку про девочку, которая пачкает штанишки и получает двойки каждую неделю. Поэтому мы погружаем героя в «давным-давно, в некотором царстве», «На другой планете», «В одном обычном городе, только в Африке, где много диких обезьян». В волшебном мире совсем не страшно столкнуться со своей проблемой, но если он будет слишком похож на настоящий, то это станет повторением опасной ситуации, что уж точно не является ничем полезным для ребенка.

    3. В сказке всегда присутствует друг героя – его помощник. Он может быть с ним с самого начала, а может прийти в «дороге». Как его придумать? Очень просто. Если у ребенка есть любимая игрушка. Скажем, Мишка, с которым он спит, то другу надо придать его черты. Например, сказать: «кстати он очень был похож на твоего котика Пуфина…» Очень хорошо, если он будет смешным – будет шепелявить, есть конфеты тоннами, падать в лужу и попадать в смешные ситуации. Смех, крик, дрожь, слезы, которые помогают ребенку прожить сказку со своим героем, разряжают эмоции и оказывают терапевтическое воздействие.

    4. Герой со своим обретенным другом пытаются разрешить какую-то проблему. Для этого ему, например нужно выполнить три задания дарителя, спасти друзей, претерпеть удивительное преображение и получить волшебный артефакт для победы над злодеем.

    5. Злодей. Никогда не должен быть слишком уж страшным, его можно победить каким-нибудь простым и доступным ребенком способом, этот способ можно проиграть тут же – нарисовать и разорвать, избить подушкой, рассмешить, чтобы он лопнул или применить полученное от дарителя волшебное средство.

    6. Конец должен быть позитивный – проблема решена, герой вернулся домой, получил награду, женился и стал править королевством, где все рады и счастливы.

    Кирипичи конструктора сказок

    В качестве опорной конструкции для повествования, я предлагаю воспользоваться следующими элементами сказки, большинство из которых некогда вычленил известный российский ученный Владимир Яковлевич Пропп. Вы можете использовать их все, а можете часть из них опустить. Главное – попасть из точки «жили-были» в точку «счастливый конец».

    1. Жили-были. Создаем сказочное пространство. (Каждая сказка начинается с вводных слов «давным-давно», «жили-были», «в тридесятом царстве»).

    2. Особое обстоятельство («умер отец», «солнце исчезло с небосклона», «дожди перестали лить, и наступила засуха»).

    3. Запрет («не открывай оконца», «не отлучайся со двора», «не пей водицы»).

    4. Нарушение запрета (персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют; при этом в сказке появляется новое лицо — антагонист, вредитель).

    5. Герой покидает дом (при этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, скажем, с благословения родителей разыскивать сестренку, либо изгоняться, например, отец увозит изгнанную мачехой дочь в лес, либо уходить из дома, превратившись в козлика после того, как запрет нарушен).

    6. Появление друга-помощника (серый волк, кот в сапогах).

    7. Способ достижения цели (это может быть полет на ковре-самолете, использование меча-кладенца и т.п.).

    8. Враг начинает действовать (змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко).

    9. Одержание победы (разрушение злых чар, физическое уничтожение антагониста — Змея, Кощея Бессмертного, победа в состязании).

    10. Преследование (какая сказка, как и детектив, обходится без погони? Героев могут преследовать гуси-лебеди, Змей Горыныч, Баба-яга, Лихо Окаянное и прочие, не менее «симпатичные» персонажи).

    11. Герой спасается от преследования (прячась в печку, превращаясь в кого-то или с помощью волшебных средств и преодолевая огромные расстояния).

    12. Даритель испытывает героя. И тут появляется новый персонаж – волшебник, гном, старушка, которой нужна помощь или нищий. Баба-яга дает девушке задание выполнить домашнюю работу, Змей предлагает герою поднять тяжелый камень.

    13. Герой выдерживает испытание дарителя (все очевидно).

    14. Получение волшебного средства (оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем).

    15. Отлучка дарителя (Баба яга отпускает с миром, волшебник исчезает, дракон прячется обратно в пещеру).

    16. Герой вступает в битву с врагом (иногда это открытый бой — со Змеем Горынычем, иногда состязание или игра в карты).

    17. Враг оказывается поверженным (в сказках антагониста не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости).

    18. Героя метят (метку наносят на тело или дают особый предмет — кольцо, полотенце, образок, он что-то забирает у поверженного врага).

    19. Герою дают сложное задание (достать перстень со дна моря; соткать ковер; построить дворец за одну ночь; принести то, не знаю что).

    20. Герой исполняет задание (а как же иначе?).

    21. Герою дается новый облик (частый прием -погружение в кипящую воду или горячее молоко, которое делает героя еще краше).

    22. Герой возвращается домой (обычно это происходит в тех же формах, что и прибытие, но это может быть и победный прилет на поверженном драконе).

    23. Героя не узнают дома (иногда вследствие произошедших с ним внешних изменений, наведенного заклятья, увечья, взросления).

    24. Появляется ложный герой (то есть тот, кто выдает себя за героя или присваивает себе его заслуги).

    25. Разоблачение ложного героя (это может произойти в результате специальных испытаний или свидетельства авторитетных лиц).

    26. Узнавание героя. (И тут обнаруживается подмена. Ложный герой с позором изгоняется, а нашего персонажа принимает в объятия любящая королевская чета)

    27. Счастливый конец (пир на весь мир, свадьба, пол царства в придачу).

    28. Мораль (какой вывод можно сделать из случившейся истории).

    Все эти функции можно выразить графически и сочинять удивительные истории с ребенком вместе, вытаскивая новую карту за картой.

    При этом надо сказать, что основным работающим моментом сказки для ребенка будет тот яркий образ, который вы создадите. Одна правильная картинка, запавшая в голову может сделать гораздо больше удивительных приключений, созданного вами героя. Впрочем, если вы все еще сомневаетесь в своих способностях, попробуйте потренироваться на своей собственной сказке, и лишь потом браться за сказкотерапию детских проблем.

    Для того, чтобы научиться пользоваться предложенной схемой, я предлагаю вам одно хорошее упражнение. Сочинить для начала сказку не о проблеме ребенка, а о своей собственной жизни. Скажем, «Сказ о богатыре русском Иване Смирнове» или «Принцесса-рассмеяна Аня Кашина». В данном случае, название не имеет значение, главное соблюсти предлагаемый порядок: «Герой выходит из дома и отправляется решать актуальную проблему, приобретая на пути недостающие навыки, знания, помощников и артефакты, побеждает злодея и воцаряется на троне».

    Если в какой-то момент вы чувствуете, что не можете найти слова для продолжения истории, обратитесь к элементам конструктора, заполнив его любыми образами, которые придут к вам в голову: герои фильмов, сказок, литературы и кино тоже подойдут. Проще всего рассказывать такую сказку, если у вас есть благодарный слушатель. Но если вы предпочитаете творить в одиночестве, то оптимальный способ – записать получившуюся историю. После чего, вы можете вернуться к этой статье и самостоятельно поработать над получившимся произведением, воспользовавшись техниками из второй части статьи.

    Анализ получившейся сказки.

    Итак, вы сочинили свою волшебную сказку. Возможно, в ней присутствовали все элементы, предложенные в конструкторе, а может быть, выбрали всего несколько из них. В первом случае у вас получился сюжет в стиле современных кинофильмов, где все время что-то происходит, падает, взрывается, герой вынужден бежать, сражаться и выкручиваться, чтобы прийти к финишу. Во-втором – это более плавное повествование, в котором, как правило, присутствует много описательных деталей и диалогов.

    Собственно, уже сама композиция многое говорит о характере сказочника. Каждый из нас вкладывает в свое сочинение частичку собственный души, и его темперамент так или иначе просвечивает между строк. Однако, если мы говорим об истории, которая может изменить вашу судьбу, то она должна стать не просто диагностической. Сказку придется уравновесить и привнести в нее определенные элементы. Для того, чтобы понять, как это сделать, мы должны разбить ее на части и посмотреть, что у нас вышло. А затем скорректировать повествование так, чтобы в нем присутствовали не имеющиеся элементы реальности с ее негативным сценариями, паттернами и установками, а те, о которых вы пока только мечтаете.

    Подводя черту под всем вышесказанным, хочется обратить ваше внимание на тот настрой, который вы получите после рассказанной истории. Если сказка удалась, ее автор ощущает прилив сил, настроение его улучшается, и хочется что-то делать в реальной жизни. Это главный показатель работающей терапевтической истории. Запишите удачный вариант и перечитывайте его в минуту невзгоды, дополняя его новыми деталями и задачами. Если вы сумели написать такую сказку для самого себя, можете смело браться за терапевтическую историю для своего малыша.

    Анна Кашина

  2. Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
    — Какой смешной старик, — засмеялся один мальчик.
    — Эй, маленький толстяк, — скорчил рожицу другой.Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
    Показать полностью..
    — Ура, я не пойду в школу, — обрадовался мальчик.
    — Пойдешь, но не в эту, — сердито ответил дед. — Я сам найду тебе школу.Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошел искать лучшего учителя. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перерыв. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других — дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец, он вошел в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
    — Дедушка, вам плохо, принести воды? — послышался голосок.
    — У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, — предложил один мальчик.
    — Хотите, я позову учителя? — спросил другой ребенок.Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:
    — Наконец, я нашел лучшую школу для моего внука.
    — Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушел. Вечером мама мальчика спросили деда:
    — Отец, Вы неграмотны. Почему Вы думаете, что нашли лучшего учителя?
    — По ученикам узнают учителей, — ответил дед.Алескандра Лопатина, «Притчи для детей и взрослых»
Top