Семейная школа целомудрия и нравственно-эстетического развития девочек

8 (951) 792-41-81

info@yaledi.ru

Для родителей

КАК ПРАВИЛЬНО РАЗВИВАТЬ РЕБЁНКА ДО 7 ЛЕТ. Часть 1.
Нет ничего такого у гениального человека, чего бы ни было в зародыше у обыкновенного. Нужны лишь некоторые условия, терпение и труд»
Академик Б.Кедров
Многие родители считают, что ребёнка до 7 лет нужно просто любить, холить и лелеять. Другие вообще не знают, что с ним в это время делать.
Мы, к сожалению, не знаем, что очень важные качества характера формируются у ребёнка к 7 годам, а потом мы только пожинаем плоду неправильного нашего воспитания.
К сожалению, и большая часть воспитателей, педагогов это тоже не знает.
В нашей школе действует программа индивидуального развития ребёнка. У нас есть дети даже с 3 месяцев. Мы, на основании гороскопов и наблюдений составляем для каждого ребёнка такую программу. Родители диву даются, как много нужно сделать в младенческом возрасте. Задумайтесь только: самым интеллектуально развитым с точки зрения физиологии и устройства мозга является ребёнок 8 месяцев. Как много должна дать мама своему ребёнку, чтобы не пропали даром его способности. Уже к 2 годам ребёнок проявляет свои основные таланты и способности.
Сегодня у меня на приёме была мама с мальчиком, которому 1,5 года. Ребёнок в полной мере демонстрировал свои способности. Мама была очень удивлена, что этого не замечала и не обращала внимание на такие важные моменты.
Поэтому предлагаю почитать обо всём этом и задуматься……
Самым умным с точки зрения организации мозга считается ребёнок 8 месяцев. Максимальное количество связей в мозге в это время. К 2 годам можно уже увидеть общие способности ребёнка. В это время 85% детей – гении. К моменту поступления в школу 20 лет назад оставалось 40%, сейчас 30% гениев. К концу 1 класса остаётся 4-5%, к концу начальной школы 2,5%. Есть ещё важный период, когда природа дарит шанс развить у ребёнка мышление. С 5 до 11 лет активно развиваются лобные доли, где находятся все самые важные центры. После этого, ЧТО ВЫРОСЛО, ТО ВЫРОСЛО. Есть второй этап роста лобных долей в 14-15 лет, где даётся природой последняя попытка, что-то изменить в мышлении ребёнка.
Если 3 поколения интеллектуально развиты, значит, развитый интеллект будет закреплен уже на генетическом уровне.
АССОЦИАТИВНЫЙ ЦЕНТР у мальчиков в миллион нейронов, у девочек около 100000 (300000 максимум). Поэтому считается, что девочки менее способные в учёбе. Но до 5 класса можно развить этот центр.
Чем больше я общаюсь с детьми, тем вижу. Что непослушание появляется только тогда, когда внутренняя энергия ребёнка не находит реализации.
Есть сенситивные периоды – это ограниченные периоды, которые предназначены для овладения определённых навыков. Как только ребёнок осваивает это умение, этот период закрывается. И в этот период развиваются определенные черты характера. В первую очередь терпение и трудолюбие, умение концентрировать на одном и том же, внутренний порядок и дисциплина. Формируется самостоятельность, ребёнок учится адаптироваться в жизни, уважать свою работу, работу других, в том числе и родителей.
Если это не знать, то закрывается способность научиться этому естественным путём. После того можно научиться навыкам и развить качества только через силу воли, усилия и усердия. Сенситивные периоды длятся определенное время и проходят безвозвратно – независимо от того, удалось ли ребенку полностью воспользоваться их условиями для развития каких-либо своих способностей.
Взрослый извне не может повлиять на время возникновения и длительность сенситивных периодов, но имеет, по крайней мере, следующие возможности:
— знать эти периоды, их особенности, наблюдать проявления, не мешать, а помогать ребёнку. — Предвидеть наступление следующего сенситивного периода и подготовить соответствующую окружающую среду.
Работа ребёнка в корне отличается от работы взрослого. Цель работы взрослого – достичь внешних результатов, достичь какой-то внешней цели. Работа ребёнка нацелена на достижение внутренних процессов. Детям нравится процесс, благодаря которому они достигают развития качеств и навыков.
От рождения до шести лет. В это время вся его деятельность, работа познания ориентирована на формирование образа окружающего мира как целого и как индивидуального мира на основе имеющихся чувств (зрения, слуха и т.д.). Он учится воспринимать себя и себя, как частицу всего Мироздания. Именно в этот период у него формируется понимания, кто главный. Кто часть, а кто частица целого. Если мы не дадим в это время понимание, что он частица целого, что в этом целом у него есть своя, только для него созданная задача. Если он не поймёт, что должен выполнять своё предназначение, что ребёнок зависит от чего-то большего, и с этим большим тесно связан,то ребёнок вырастит ЭГОИСТОМ.
В возрасте до 3-х лет закладываются основные свойства личности человека. В это время ребёнок большую часть времени проводит с мамой, которая является для него самым значимым взрослым и оказывает самое значительное влияние на его воспитание.
В возрасте от трех до шести лет ребенок начинает создавать самого себя. И до 6 лет очень большое значение придаётся матери, её действиям.
Всё, что окружает ребёнка должно быть направлено на его развитие. Должно быть устранено то, что 100% нельзя (до 3 лет) и чем вы дорожите.
А главное, вам, как родителям нужно подготовиться к развитию вашего ребёнка.

1.Ребёнок сам выбирает, чем он будет заниматься. Кто первый взял материал, тот и занимается с ним, сколько хочет. Взрослый следует за ребёнком.
От 0 до 3-х лет ребёнок действует от импульса: вижу, нравится, беру и начинаю действовать. Благодаря внутренней чувствительности (интуиции) каждый ребёнок видит и выбирает самое полезное для своего развития в данный момент.
Взрослый только наблюдает и приходит на помощь, если ребёнок о ней попросит.
Если ребёнку что-то стало интересно, взрослый показывает ему, как можно взаимодействовать с выбранным предметом. При этом производит действия в замедленном темпе с фиксированием своего внимания на «интересных» (трудных для ребёнка) местах, многократно повторяя.
Взрослый служит для ребёнка моделью поведения, примером правильной речи и поддерживает порядок в среде, помня, что ребёнок впитывает всё, устанавливает для ребёнка границы и следит за их соблюдением.
2.Ребёнок сам выбирает, где он будет заниматься. Он не просто так садится. При этом мальчики и девочки могут сесть по-разному. Задача взрослых наблюдать, делать выводы.
У каждого человека в силу его психологических особенностей есть свои предпочтения в этом плане. И у Вашего ребёнка они могут быть не такими, как у Вас. Кто-то любит уединиться, кто-то любит находиться там, где много народа – сесть в самый центр. Кто-то любит поиграть, где приглушённый свет, кто-то любит, где посветлее. Кто-то любит сидеть спиной к двери, кто-то — только лицом к двери. Кому-то нравится тишина, кому-то — наоборот. Это зависит также и от настроения человека в данный момент времени. Кроме того, у ребёнка могут быть свои неосознанные желания, которыми он руководствуется, например, сесть так, чтобы понаблюдать за тем, как работает другой ребёнок или чтобы было видно, кто, чем занимается в классе, что происходит вокруг, держать в поле зрения маму, учителя, другого человека.
3. Ребёнок сам выбирает, сколько раз он повторяет одно и то же действие с материалом. И сколько по времени он это будет делать.
Ребёнок работает с выбранным материалом столько, сколько хочет. Многократное повторение необходимо для формирования нервной системы ребёнка. В это время выстраиваются связи между мозгом и работающим органом, мышцами. Нервные волокна становятся способными быстро проводить сигналы только в том случае, если они покрыты жирообразной оболочкой (миелином). Когда ребёнок повторяет одно и то же движение, происходит миелинизация нервных волокон. Связь устанавливается, и потом ребёнок, отточивший данное движение, может им пользоваться, даже если давно этого не делал (как езда на велосипеде). Ребёнок интуитивно чувствует, сколько повторов ему требуется для этого. Это есть его работа. Нам взрослым такая работа обычно кажется бессмысленной.
При этом на фоне положительных эмоций, он учится концентрироваться, сосредотачиваться. А это очень полезный опыт, навык, который ему пригодится и в школе, и в жизни.
Очень распространённым является поведение взрослого, когда ребёнка, который уже давно занимается одним и тем же, уговаривают отдать, уступить игрушку другому ребёнку, обзывают жадиной.
4. Ребёнок сам выбирает: один он занимается или с кем-то; он может кому-то разрешить играть с собою вместе, а кому-то может не разрешить — это его право. Это влияет на его выбор в жизни.
Взрослый может не догадываться о том, какую задачу решает ребёнок в данный момент. Возможно, он учится самостоятельности, экспериментирует или многократно проверяет то, что он заметил раньше.
Ребёнок интуитивно чувствует, с кем ему хочется быть рядом (хорошо, безопасно, спокойно, интересно), а от кого лучше держаться подальше. Если считаться с ребёнком и не навязывать ему общение и взаимодействие, то и во взрослой жизни ему будет гораздо легче делать выбор: с кем быть, чтобы чувствовать себя гармонично в семье, в коллективе. Общаться он обязательно научится, когда чуть-чуть подрастёт — сенситивный период социального развития длится с 2,5 до 6 лет.
Но если ребёнок начинает действовать деструктивно (разбрасывает материал, либо вторгается в деятельность другого ребёнка, обижает кого-то …), мы его решительно останавливаем и перенаправляем на то, что можно.
Куратор школы Радости: Яцемирская Наталья (директор школы нравственно-эстетического развития девочек » Я ЛЕДИ», Челябинск).
#ЯЛедиЧелябинск #ШколаРадостиЧелябинск #воспитаниедетей

КАК ПРАВИЛЬНО РАЗВИВАТЬ РЕБЁНКА ДО 7 ЛЕТ. Часть 2.

Очень жаль, что в этих статьях нет возможности рассказать о всех наблюдениях, которые мы проводим в школе за детьми. А также доказать на конкретных примерах, насколько важно то, что пишут Монтессори, Песталоцци, Сухомлинский, Щетинин.

В возрасте от рождения до 4,5 месяцев ребенок уже способен ощущать речь как нечто особенное. Все впечатления соединены в единый клубок, в котором выделяется красная нить – речь. Поэтому дети способны смотреть на рот говорящего, поворачивать голову к источнику звучания речи.

Дети учатся подражать звукам, в это время они постоянно выплевывают что-нибудь, надувают пузыри из слюней – прекрасное свидетельство начала тренировки мышц речевого аппарата.

Песталоцци указывает, что для формирования спо¬собности к речи очень благоприятные условия созда¬ются там, где ребенок с колыбели живет в такой среде, где достаточно много и о многом говорят, особенно о предметах ближайшего окружения ребенка, связанно¬го с жизнью семьи.

В возрасте около года сознательно выговаривает первое слово, но одновременно попадает в ситуацию, когда прекрасно представляя, что речь нечто означает, он не может воспользоваться этим «знанием» из-за нехватки слов. Он хочет говорить, но пока не может. С данного возраста и примерно до 2-2,5 лет происходит лавинообразное нарастание словаря ребенка.

Только из-за нехватки слов создается впечатление специфического «детского» языка.

Отсюда вывод: запрет на «сюсюканье», на придумывание родителями упрощенного «детского» языка. Речь взрослого должна быть грамотной, ясной и четкой. Он нуждается в том, чтобы ему рассказывали как можно больше историй, содержащих все богатство и разнообразие слов и грамматических конструкций родного языка, историй — образцов хорошего стиля, разных жанров.

В возрасте 3,5-4 лет ребенок начинает употреблять речь целенаправленно и осознанно. Дети этого возраста живо интересуются символическими обозначениями звуков, с удовольствием обводят буквы из шершавой бумаги и т.д., могут выкладывать рядом друг с другом буквы, вплоть до простых слов.

Поэтому в возрасте 4-4,5 лет выглядит совершенно естественным следующий шаг в речевом развитии ребенка: он начинает спонтанно писать отдельные слова, целые предложения и короткие рассказики.

Наконец, в возрасте 5 лет ребенок без принуждения и самостоятельно учится читать. Вывод: У детей сначала развивается письмо, потом чтение.

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД ВОСПРИЯТИЯ ПОРЯДКА.
Длится от рождения до трех лет, наивысшей интенсивности достигает около 2-2,5 лет.

Помочь ребенку разобраться в хаосе мира может, прежде всего, внешний порядок. На его основе ребенок в этом возрасте строит внутренний порядок в себе. Можно сказать, что в дальнейшей жизни человека внутренний порядок – порядок в мыслях, поступках, законопослушность, да и уровень саморегуляции в целом – будет развит настолько, насколько упорядоченной была окружающая среда в возрасте от рождения до 3 лет.

В возрасте 2-2,5 лет он испытывает настоящую страсть к соблюдению привычного для него порядка, который необходим ему в трех сферах: в помещении, во времени, в отношениях с взрослыми.

В ПОМЕЩЕНИИ: Необходимо организовать окружающую ребенка среду (чаще всего – предметы в его квартире) таким образом, чтобы она соответ¬ствовала основным закономерностям в соот¬ношении между предметами: посуда – на кух¬не, обувь – в прихожей, одежда – в шкафу, игрушки – всегда на своем месте в специальном ящике; кроме того, ребенок спит, ест на одном и том же месте, имеет собственный уголок, ест из собственной посуды и все такое прочее.

Ребенок очень радуется, если снова и снова находит знакомые ему вещи на одном и том же месте. И поэтому необходимо, что¬бы каждое утро он видел, например, свои иг¬рушки аккуратно уложенными и в одном и том же месте – даже если вечером они были разбросаны. В этом возрасте бессмысленно требовать от ребенка соблюдать порядок самому, ибо он только еще формирует собст¬венный образ порядка. И помочь ему в этом могут родители, поддерживая внешний по¬рядок вокруг него.

Кроме того, ребенку в этом возрасте, очень трудно привыкать к изменившейся ок-ружающей среде (речь идет о переезде на другое место жительства, о первом походе в детский сад и т.п.).

Не менее важен для ребенка и порядок в отношении людей к предметам: за столом – есть, обращаясь со столовыми приборами соответствующим образом; дверь открывать рукой, а не ногой; кофе пить на кухне, а не в постели и т.д.

ВО ВРЕМЕНИ: Для ребенка чрезвычайно важно прочув¬ствовать ритм своего дня. У каждого он свой и устанавливается обычно в течение первого го¬да жизни путем совместной активности и ус¬тупок с обеих сторон – со стороны ребенка и со стороны родителей: необходимо, чтобы режим дня устраивал всех. После этого задача родителей заключается в том, чтобы на протяжении второго и третьего года жизни ребенка поддерживать этот индивидуальный режим.

Осознать собственный ритм дня – это зна¬чит запустить ход «внутренних часов»; прочувствовать, что существует великий закон времени, который важнее субъективных жела¬ний и капризов. В частности, мама или папа, если они работают, не могут прийти домой раньше определенного времени, как бы того ни хотел ребенок, – но, с другой стороны, и ребенок имеет право знать точное время их при¬хода и быть уверенным в их пунктуальности.

Когда такой ритм установлен, но в садике ему нужно просто следовать. У ребёнка должно быть право спать, когда он сонный. Просыпаться, когда он выспится, вставать, когда захочет. При условии формирования у него этого навыка в нужное время.

Важен порядок в последовательности событий. Напри¬мер, последовательности в событиях при чте¬нии уже известных ребенку сказок. Многие из нас замечали, что в этом возрасте частенько ребенок выказывает неудовольствие, если рассказчик делает ошибку в последовательно¬сти событий, или придумы¬вается заново. Малыш не против творчества взрослых вообще – ему лишь нужно приобре¬сти устойчивость в мире; и если Красная Ша¬почка ведет себя, как всегда, – значит, можно быть уверенным в завтрашнем дне!

В ОТНОШЕНИИ СО ВЗРОСЛЫМИ: Для ребенка такого возраста наиболее важно прочувствовать порядок в следую¬щих аспектах поведения взрослых к нему:
1. Требования, которые предъявляют взрослые к ребенку, должны быть по¬стоянными (неизменными) и не зави¬сеть от их настроения. Желательно, чтобы они были обоснованными: в идеале – обоснованными научно (зна¬нием об индивидуальном протекании сенситивных периодов собственного ребенка, например), в реальности – обоснованными хотя бы здравым смыслом (пониманием, что нельзя от ребенка требовать того, чего он по возрасту еще не в состоянии сделать).
2. Требования к ребенку должны быть конкретными (касаться чего-то одного) и выстраиваться в некую последова¬тельность; в идеале – образовывать по¬веденческий алгоритм. После многократных повторе¬ний одной и той же последовательнос¬ти действий (например, связанных с отходом ко сну: умыться, расстелить постель, раздеться, уложить аккуратно одежду и пр.) этот алгоритм становит¬ся внутренней собственностью ребен¬ка, и взрослому достаточно лишь дать общее название («Готовимся ко сну?»), он сам знает, что делать дальше и мог дей¬ствовать самостоятельно.
3. Требования, которые предъявляются ребенку, должны соблюдаться самими взрослыми, поскольку все равно ребе¬нок научится тому, что видит.

Сложившийся у ребенка к 3 годам внутренний образ порядка и будет в дальнейшей его жизни образцом.

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ.

Длится от рождения до 5,5 лет. Высокий уровень развития органов чувств возможны лишь при специальной тренировке.

Проходят более короткие периоды, когда актуальным для ребенка становится развитие определённого органа чувств. И он в разное время более восприимчив к цвету, форме, размерам предметов.
Как распознать и удовлетворить потребность в развитии того или иного аспекта органов чувств? В условиях свободного выбора и при умении выбирать ребенок может сам подойти к тому материалу, который внутренне необходим ему именно сейчас.

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД ВОСПРИЯТИЯ МАЛЕНЬКИХ ПРЕДМЕТОВ.

От 1,5 до 5,5 лет этот период часто доставляет взрослым немало волнений: ребенок смело манипулирует пуговицами, горошинами и т.п. А на самом деле ребенка интересует проблема целого и части, он получает удовольствие от того, что на его глазах фарфоровая чашка при ударе об пол распадается на несколько частей. Таким образом, он ощущает, что мир делим, и состоит из все более мелких частей.
Взрослые могут придать позитивный характер этому процессу, предоставив ребенку, например, проталкивать бусины в отверстие в крышке баночки и т.п.

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД ВОСПРИЯТИЯ ДВИЖЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ.

Если ребёнок не двигается, он не может мыслить.
Цели ходьбы взрослого и ребёнка разные. Взрослый идёт, чтобы достичь цели. Цель ребёнка развить функции ходьбы. Цель взрослого отказаться от своей цели.

Длится в среднем от 1 года до 4 лет и важность его для общего развития ребенка трудно переоценить. Именно благодаря движению и сопровождающей его усиленной вентиляции легких ребенка происходит насыщение крови кислородом, достаточное для снабжения им тех клеток головного мозга, которые участвуют в развитии всех психических функций. У него есть потребность ощутить возможности своего тела, для чего он пыта¬ется, например, открыть дверь толчком но¬ги или сдвинуть тяжелые вещи, а мытье стола вызывает удовольствие благодаря самому процессу, а не результату. Таким образом, все методы образования, которые ограничивают свободу движения ребенка в этом возрасте, являются препятствующими его естественному развитию.

Наконец, отсутствие парт и наличие специальной двигательной зоны, где ребенок в любой момент, не мешая другим, может снять в движении излишнее напряжение, еще раз подтверждают ту особую роль, которая отводится удовлетворению естественной потребности ребенка.

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ.
В возрасте 2,5-6 лет ребенок начинает активно интересоваться формами вежливого поведения. Овладение иными способами поведения происходит само собой, поскольку существует двор, надписи на домах и в подъездах и ребята, которые открыто курят на остановках. Ребенок подражает тому, что он видел и пережил дома, на улице.

Это время, когда ребенку необходимо помочь научиться культурным формам обращения, чтобы он чувствовал себя адаптированным и уверенным, находясь в обществе самых разных людей. Он желает знать, как вежливо попросить другого не мешать.

Дети нуждаются в объяснениях того, что они могут делать. Их нужно сводить в магазин, научить их высмаркиваться, не высмаркивать их. Но никто до сих пор не объяснял им тихо и спокойно, как это делать.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…..

Куратор школы Радости: Яцемирская Наталья (директор школы нравственно-эстетического развития девочек » Я ЛЕДИ», Челябинск).
#ЯЛедиЧелябинск #ШколаРадостиЧелбинск #воспитаниедетей

 

 

 

 

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ДЕВОЧЕК.

Каждый родитель должен понимать цель воспитания своего ребёнка, а  именно девочки, иметь программу воспитания и организовать процесс воспитания.

Совместно с родителями, мы создали вариант такой программы, которую и хотим вам предложить.

Так как одной из главных задач любого живого существа является построение взаимоотношений со всеми живыми существами, а особенно это касается женщины, мы взяли 4 аспекта отношений: отношение с Богом (для верующих), с самой собой, отношения в семье и обществе.

Эту же программу (с дополнениями и изменениями) можно использовать и в воспитании мальчиков.

Беседы должны вестись с учётом уровня осознанности девочки и на её «языке».

Рады будем вашим дополнениям.

ОТНОШЕНИЯ С БОГОМ (для верующих)

  1. Родители должны сначала сами определиться, каковы их взаимоотношения с Богом.
  2. Личное общение с девочкой по вопросам: Кто Я такая? Кто такая душа? Кто такой Бог? Каковы мои отношения с Ним? – нужно понять уровень сознания девочки в этом вопросы, чтобы знать, от чего отталкиваться.
  3. Познакомить девочку с основными духовными конфессиями, при этом дав понять, что в основе всего лежат отношения, построенные на любви к Богу и ко всем живым существам. Особенно, если родители принадлежать к различным вероисповеданиям.
  4. Выбрав подходящую духовную традицию создать или найти группу детского духовного общения.
  5. Вести регулярную практику Благодарности Богу.
  6. Найти духовного наставника (наставницу) для девочки, если родители не могут сами быть таковыми.
  7. Определить регулярность посещения храма и посещать его, по возможности, всей семьёй.
  8. Изучение детской духовной литературы в семье и детских группах.
  9. Изучения жития Святых на примерах личностей из разных духовных конфессий, особенно женщин, с разбором их качеств.
  10. Просмотр мультфильмов, в основе которых есть духовные ценности.
  11. Изучение молитв, их значение и их ценность в жизни.
  12. Личные беседы в семье на тему важных духовных ценностей: любовь, забота, сострадание, милосердие, послушание, служение, защищённость.
  13. Научить девочку уважительному отношению к людям других вероисповеданий.
  14. Обсуждение таких важных вопросов, как: жизнь и смерть, вечность души, понятие греха, важность прощения в жизни каждого человека и т.д. Все эти вопросы должны обсуждаться с учётом возраста девочки, желательно людьми, умеющими выстраивать отношения с детьми и хорошо разбирающимися в этих вопросах.
  15. Собственным примером показывать девочке соблюдение основных постулатов выбранной вашей семьёй какой-либо духовной традиции.

Нужно иметь в виду, что пока ребёнок не в состоянии выбрать какую-то одну духовную направленность и идти по ней, если, конечно, девочка изначально не пришла с такой программой жизни (монахиня). Поэтому родители могут развивать девочку в традиции, которой принадлежат сами. Самое главное при этом, всё делать без фанатизма, девочке должно нравиться общество, в котором она будет находиться, ей там будет интересно, её не будут принуждать, а через любовь и заботу будут давать знания и наставлять, оберегая и сохраняя её чистоту.

 

ОТНОШЕНИЯ С САМОЙ СОБОЙ

  1. Родители, в первую очередь мама (так как мы говорим о девочке), должны сами быть в правильных отношениях с самой собой.
  2. Определение сильных и слабых женских качеств девочки. Даже если у девочки будут развиты мужские черты характера, ни в коем случае, нельзя силой это изменять. Нужно постепенно развивать у неё женские качества через общение с девочками и женщинами, у которых от природы заложено правильное женское начало.
  3. Объяснение важности сохранения целомудрия и благочестия.
  4. У девочки должна быть старшая подруга, которой она должна уметь раскрывать сердце и от которой она может получать советы (мама, крёстная, бабушка, наставница и т.д.).
  5. Общение девочки со своими сверстницами. Родители должны заранее позаботиться, чтобы у их дочки было благостное общение.
  6. Воспитание и обучение девочки с учётом её женской (а не мужской) природы.
  7. Давать знания с учётом возрастных этапов её развития.
  8. Определение природных личных способностей девочки, в том числе варн (типов деятельности).
  9. Найти хорошего педагога-женщину с развитыми женскими качествами, которая поможет вашей девочке раскрыть себя правильно в её природных способностях и проявить талант в полной мере.
  10. Давать знания о мужской и женской физиологии и психологии.
  11. Научить девочку по-женски справляться с трудностями и по-женски делать женские дела.
  12. Учить девочку не завидовать и сравнивать себя с результатами других девочек, а видеть то, чего она сама достигла.
  13. Учить девочку радоваться процессу,
  14. Объяснения важности принятия себя такой, какая она есть (даже природные анатомические особенности имеют для миссии девочки большое значение) с продолжением развития в ней её сильных женских сторон.
  15. Научить девочку создавать своё личное гармоничное пространство внутри себя.
  16. Умение расставлять приоритеты в своей жизни.
  17. Учить девочку накапливать свою женскую силу и расходовать её правильно.
  18. Обсуждения с девочкой вопросов женского здоровья: гигиена, внешний вид, физиологические особенности женского организма.
  19. С помощью специалистов, выбрать для девочки собственный стиль в одежде, в причёски, с учётом возраста и конституции.
  20. Обсудить и выработать личные правила питания.
  21. Выбрать для девочки хорошую школу с разумной учительницей.

ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ

  1. Роль женщины в семье.
  2. Задачи и обязанности девочки, девушки, женщины в семье.
  3. Девочка – как будущая хранительница домашнего очага.
  4. Найти или создать для девочки хорошее общение со сверстницами, родители которых занимаются правильным воспитанием дочерей.
  5. Так как мы не можем сказать, что являемся идеальным примером для своих детей, мы должны иметь сами правильное общение с порядочными нравственными семьями, придерживающимися в своей жизни главных семейных ценностей. Тогда, если не мы, то другая семья может стать примером для нашей дочери.
  6. Научить дочь сохранять и преумножать целомудрие и благочестие в семье.
  7. Знать правильную структуры семьи, придерживаться её и учить этому свою дочь (роль мужа, отца, матери, свекрови, детей, братьев и сестёр, бабушек, дедушек и других родственников).
  8. С учётом возраста девочки, учить её вести хозяйство и проявлять заботу о ближних.
  9. Знать и вести родословную. Сильные и слабые (мужские и женские) стороны рода.
  10. Почитание предков.
  11. Создание и сохранение семейных традиций (субботний вечер в круге семьи, ходить в гости к родственникам, совместное посещение праздников и т.д.).
  12. Изучать на примере фильмов, литературы, жизни святых женщин, поведение женщины в семье.
  13. Умение общаться со старшими, равными и младшими.
  14. Планирование семьи и появления детей.
  15. Умение выбрать спутника жизни.
  16. Роль приданного в жизни девочки. Его приготовление.
  17. Учить девочку проявлять заботу о нуждающихся (приготовить покушать и раздать, сходить вместе в детский дом, вместе выйти на субботник, поливать растения, помочь соседям и т.д.).
  18. Наблюдать, как девочка играет со своими сверстницами и с куклами в дочки-матери и корректно поправлять её.
  19. Выучить с дочкой колыбельные, потешки, пестушки и смотреть, как она это проявляет в игре с куклами.
  20. Научить дочь придумывать сказки.
  21. Научить девочку получать радости от мелочей и быть благодарной.

ОТНОШЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ

  1. Приоритетность мужчины и женщины в обществе и семье.
  2. Роль женщины в социуме.
  3. Работа и хобби в жизни женщины. Работа по-женски. Женская работа. В каком возрасте это может быть актуально.
  4. Знание этикета. Поведение в обществе.
  5. С учётом времени, места и обстоятельств уметь достойно выглядеть и вести себя в обществе.
  6. Культура речи. Умение поддерживать беседу.
  7. Девочку нужно научить быть всесторонне развитой.
  8. Нужно, чтобы она умела сохранять целомудрие и производить впечатление достойной женщины.
  9. На примере игры в куклы, сказок, историй, фильмов вырабатывать у девочки правильное поведение в обществе.
  10. Выявить природные способности, талант, варны вашей дочери благодаря наблюдению, совету со специалистами, астрологии, нумерологии и других средств.
  11. Найти хорошего педагога женщину, которая поможет девочки правильно развиться в своих природных способностях.
  12. Выбрать для неё, с учётом природных способностей и варн, учебное заведение, где знания пойдут ей, как женщине, на пользу.
  13. Учить девочку сотрудничеству, а не соперничеству в социуме.
  14. Уметь выстраивать правильные отношения с руководителями и подчинёнными, как мужчинами, так и женщинами разных возрастов.
  15. Умение ко всем мужчинам, кроме мужа, относиться, как старшим или младшим. Это поможет избежать неправильных отношений с мужчинами.
Top